Национальный парк Кинтриши – туристический маршрут до озера Тбикели

Kintrishi National Park

Этот поход был одним из самых впечатляющих походов в моей жизни. Одним дождливым днём джип доставил нас в деревню Хино, которая расположена примерно в 38 км от Кобулети и в 20 км от села Чахати. Был июнь, и почти каждый день шёл дождь.

Однако свежие ярко-зелёные краски весны, аджарские летние домики, растения царства тропиков и субтропиков и гостеприимство местных жителей сделали наше пребывание в Аджарии незабываемым, несмотря на дождь. Мы также посетили водопад Хино, который находится в труднопроходимых лесах. Свой поход мы решили начать рано – в 5 утра.

Проснувшись, мы увидели, что погода стояла туманная и сырая. Не все отважились совершить 24-километровый поход, рассчитанный на день (12 км в одну сторону). Миновав монастырь Хино, мы пересекли несколько полей и небольшой мостик через реку, а затем начали своё восхождение на горный хребет.

Было так влажно, что мы все вспотели и не могли нормально дышать. Однако всё скрашивала экзотически красивая тропа: высокие деревья, нетронутый людьми каштановый и буковый лес – столько зелени и красок я никогда не видел в своей жизни.

Большую часть пути стоял туман, но когда мы поднялись на высоту 1800 м (приблизительно), сквозь деревья показалось солнце. Уставшие, мы сначала не обратили на это внимания, но затем чуть ли не приняли это за чудо!

Kintrishi National Park

От лицезрения такой красоты у нас до конца дня держалось приподнятое настроение духа. Вскоре мы поднялись на горный хребет и действительно убедились, что день был солнечным, тогда как на Хино и его окрестные низины всё еще капал дождь.

Мы были выше уровня облаков – они проплывали под нами, а мы наслаждались, величественными снежными вершинами, яркой зеленью, цветами рододендрона, попутно делая фотографии. Достигнув самой высокой точки этого хребта (кстати, совсем рядом стоит хижина), мы смогли увидеть парк-отель Gomis Mta Resort.

К слову, фотографии из Gomis Mta Resort тоже восхитительны, поэтому, если у вас есть время, с обзорной площадки можно спуститься в ущелье реки и подняться на горный хребет, где располагается Gomis Mta Resort. Из парка-отеля можно дойти до Bakhmaro Resort и оттуда понаблюдать за прекрасным закатом или восходом солнца.

Затем мы увидели озеро. Наш поход оказался бы гораздо приятнее, если бы оно было в непосредственной близости от вершины хребта, скажем, прямо на высоте 2400 метров над уровнем моря. Уставшие, мы спустились вниз по тропе, а затем добрались до озера и вновь поднялись на обзорную площадку горного хребта. Это было утомительно, но озеро того стоило.

Оно было потрясающего цвета, а вокруг лежал снег и цвёл  рододендрон. Несколько часов мы отдыхали, наслаждались великолепными видами и фотографировали, но вскоре начали путь обратно. У нас заняло 3-4 часа, чтобы спуститься к водопаду Хино, и когда мы закончили, опустилась тёмная ночь, вдобавок, в лесу нас застал дождь. (В целом, путь до озера у нас занял 6-7 часов, учитывая, что мы множество раз останавливались, чтобы сделать фотографии).

Hino Waterfall

Мы вновь переночевали в уютном, но лишённом некоторых удобств доме аджарских скотоводов, и на следующий день заехали в Чахати. Там мы посмотрели на великолепный Аджарский мост, водопад и монастырь. На всё про всё мы потратили полдня – не так уж и мало, учитывая, что главной целью мы ставили озеро Тбикели. В тот день погода стояла хорошая, поэтому в Кобулети мы искупались в Чёрном море, а затем поехали в Тбилиси.

Несколько слов об охраняемых природных территориях Кинтриши. Они находятся в Кобулетском муниципалитете в ущелье реки Кинтриши на высоте 300-2, 500 метров над уровнем моря. Кинтришские ОПТ предлагают своим посетителям два туристических маршрута: как пешком, так и на лошади. По всему маршруту оборудованы места для пикников и кемпингов, также организованы места для костра.

Kintrishi National Park

Туристы могут посетить эти территории в любое время года, но любоваться озером лучше всего в период с июня-начала июля и по сентябрь-октябрь. На охраняемых территориях проводятся экскурсии, предоставляется конный и местный транспорт.

Транспорт: дорога до водопада Хино на джипе занимает около 3-4 часов (зависит от водителя, состояния дороги и т.д.). До Кобулети из Тбилси можно добраться на автобусе (отправляются от станции Дидубе (20 грузинских лари)) или на поезде (15-30 грузинских лари).

Длина маршрута до озера Тбикели (от деревни Хино): 24 км (12 км в одну сторону); сложность маршрута: высокая.

Полезная информация:

— Сократить маршрут можно, начав поход из деревни Хино и предварительно оставив автомобиль на территории монастыря.

— Лучшее время для данного маршрута – июнь-сентябрь.

— Из-за относительно влажного климата передвигаться пешком – довольно трудно, однако, достигнув альпийской зоны, становится легче.

— Можно подняться на озеро и вернуться в деревню Хино за один день (начиная с 5 утра), а можно переночевать в небольшой хижине в альпийской зоне или в лагере на берегу озера.

Для получения дополнительной информации, посетите, пожалуйста, официальный сайт охраняемых природных территорий Кинтриши. Туристический маршрут обозначен не очень чётко, поэтому вам в обязательном порядке понадобится GPS или гид. GPS-трек вы найдёте ниже.